Протоиерей Валентин Асмус (1950), настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе. Доцент Московской духовной академии, патролог, византолог.
В Католицизме понимание этого таинства до недавнего времени отличалось от православного.
В средневековой западной традиции Елеосвящение принято было совершать только над умирающими людьми, отсюда и его католическое название, «extrema unctio» – «последнее помазание».
Надо сказать, что такое название таинства, вместе с соответствующим пониманием, проникло в XVII-XVIII веках и в нашу Церковь, утвердилось в официальных церковных документах. И только в XIX веке святитель Московский Филарет (Дроздов) настоял на том, чтобы это название таинства как несоответствующее православному пониманию было изъято из употребления, – что и произошло в Русской Церкви.
Но и на Западе не сохранилось средневекового понимания этого таинства. В последние десятилетия, после II Ватиканского собора, католики изменили отношение к Соборованию, и теперь уже называют его как-то иначе, например, «таинством больных».