Поскольку только через разрешение священника грех окончательно изглаживается из нашей «книги жизни», то, чтобы не подводила нас наша память в этом самом важном из дел нашей жизни, необходимо записывать наши грехи. Однако на Исповеди грехи лучше говорить не по записи, а на память, а запиской пользоваться лишь для того, чтобы как следует, тщательно подготовиться к Исповеди. Так предлагал делать своим духовным детям старец о. Алексий М.
В отношении Исповеди он давал такие указания: «Подходя к Исповеди, надо все вспомнить и со всех сторон рассмотреть каждый грех, все мелочи приводить на память, так, чтобы в сердце все бы перегорело от стыда. Тогда грех наш станет противен и создастся уверенность, что мы более не вернемся к нему». Фрагмент из книги Н. Е. Пестова «Современная практика Православного благочестия» ч.4, гл.21. (Главы посвященные таинствам Исповеди и Причастия размещены в разделе «Книжная полка»»)
Эскиз Исповеди преподобного Никодима Святогорца (1749–1809) — афонского монаха, богослова
Эскиз построения Исповеди. Из записок преподобного Георгия, затворника Задонского (1789-1836) — офицера, участника войны 1812 года, духовного писателя, насельника Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря
Эскиз построения Исповеди. Из наставления святителя Игнатия Брянчанинова (1807-1867) — епископа русской православной церкви, богослова и проповедника
Эскиз построения Исповеди по труду «Как приготовиться к Исповеди». Автор — протоиерей Михаил Шполянский (1955 — 2014) заштатный клирик Николаевской епархии, писатель, публицист, автор популярных книг о христианстве и о воспитании детей