«Испорченность души есть причина болезней телесных.

Но Бог часто попускает тебе впасть в болезни не потому, что Он оставил тебя, но чтобы более прославить тебя и очистить.

Имея какую-нибудь телесную болезнь, мы всеми силами стараемся освободиться от нее, а тяжко страдая от болезней душевных, мы медлим… Потому мы не избавляемся и от телесных болезней, что необходимое для нас считаем маловажным, а маловажное – необходимым и, оставив самый источник зол – грехи и страсти, хотим очистить вытекающие потоки – болезни телесные».

Святитель Иоанн Златоуст

 

«Соборование святым елеем имеет благодатную силу врачевать не одни только телесные болезни, но и душевные недугования. А как недуги душевные нередко гнездятся в весьма здоровом человеке и румяном по наружности, то не должно нерадеть и о душе своей как о вещи бессмертной, которая не только честнее тела, но и дороже всего видимого в мире.

В нынешнем веке, к крайнему сожалению, Таинства этого многие опасаются как предвестника смерти. А оно установлено святыми апостолами во исцеление от всех недугов и в предохранение от смерти, что самое и я на опыте испытал, ибо через Соборование мною, недостойным, человек до двадцати от тяжких и неизлечимых болезней освободились».

 

Преподобный Антоний Оптинский (Путилов)

 

«Если я страдаю духом…, если мне необходим какой то благодатный толчок, чтобы собраться с силами и снять с себя путы отчаянья: я могу прибегать к Соборованию».

Епископ Новокузнецкий и Таштагольский Владимир

 

«Нельзя ожидать немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это Таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Когда я вижу толпы людей, приходящих в храм на Соборование, то задумываюсь: а все ли они исповедуются, причащаются? Некоторые из них воспринимают Соборование как медицинскую процедуру, о духовном его аспекте и мысли нет… Последствия тут могут быть весьма печальными – не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нет! В итоге люди могут охладеть к вере, к Церкви. Исцеление – это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к Таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни Таинству Покаяния»

Протоиерей Валентин Асмус

 

Чтобы вдохновенно настроиться и подготовиться к лечению Божьей Благодатью в Таинстве Соборования, можно использовать наставления в разделе «О ПОДГОТОВКЕ К ТАИНСТВУ СОБОРОВАНИЯ».